Изначально канализации Столицы и Илдиора не задумывалась, как лабиринты. Однако, как известно и Столица, и Илдиор много раз перестраивались, и со временем их канализационные системы приняли масштаб настоящих лабиринтов. Они тем более похожи на лабиринты, что карты от них давным-давно утеряны, и теперь доподлинно известны только места входа в канализацию: в Столице это люк посреди улицы Битв, в Илдиоре – спуск в подвале Замка.
С течением времени канализацию заселили крысы, огромные жуки, а также всякий сброд: воры, разбойники и бандиты. В какой-то момент Стража Ледрака ввела ограничение на вход в канализацию с тем, чтобы ограничить рост преступности, однако на посещение этих лабиринтов игроками младших уровней (не выше 3 уровня) Стража смотрит сквозь пальцы.
Итак, Канализация – это лабиринт для новичков. И хотя мобы там совсем невысокого уровня, да и вещей не так много, но зато в Канализации можно хорошо подготовиться для похода в настоящий лабиринт!
Для экипировки начинающему лабоходу потребуются следующие вещи:
Простой Ключ |
2 | |
Свиток Помощи |
10 |
В отличие от боев на Арене, бои в Канализации реальные. Это означает, что в случае поражения с игрока снимается немного боевого опыта, на него вешается лёгкая травма, и на некоторое время дух его переносится в Пустоту, где нет иного занятия, кроме как складывать из драгоценных камней слово «Вечность». Ну, или любое другое слово по желанию. По истечения срока пребывания в Пустоте игрок возвращается на место своего рождения: в Столицу или в Илдиор.
После длительных перемещений по лабиринтам, и по Канализации в том числе, игрок естественным образом устает. Этот параметр называется «измотанность». С каждым ходом энергия игрока уменьшается, падая со 100% до нуля. Причем, чем больше скорость игрока, тем медленнее это происходит (значение параметра скорость можно увеличить с помощью некоторых вещей). На данный момент скорость влияет следующим образом:
- со скоростью max (30 и больше) снимается 2 очка за переход из клетки в клеткy;
- со скоростью 0 снимается примерно 5 очков за переход из клетки в клетку;
- со скоростью min (-30 и меньше) снимается 14 очков за переход из клетки в клетку;
Таким образом, чем больше скорость, тем быстрее можно обойти лабиринт. Однако при этом не следует забывать об осторожности: вещи, увеличивающие скорость, как правило, не дают физической или магической защиты. А нападение агрессивного моба может окончиться фатально.
Помимо мобов в лабиринте можно подвергнуться нападению другого игрока. В случае поражения в таком бою последствия ровно такие же, как при поражении от моба. В случае победы начисляется опыт, однако лут в таком бою не выпадает.
Некоторое отличие от прочих в Канализации имеют и бои с крысами. В случае победы игрок иногда может подобрать тушку поверженной крысы. Тушки крыс нужны для квеста, связанного с убиением Короля крыс. Также тушки можно продать скупщику в замке Илдиора.
В Канализации, как и в других лабиринтах, действует негласный свод правил, ознакомиться с которым можно в специальной теме форума - или пообщавшись с другими игроками. Следовать или не следовать этому кодексу – личное право каждого игрока.
В этой же теме новички, желающие и не могущие выбраться из лабиринта (например, координаты выхода потерялись, а свитки помощи закончились), могут оставить просьбу о вызволении Страже. Первые три вызова бесплатны. В противном случае рекомендуется искать выход самостоятельно, либо дожидаться обновления лабиринта, которое происходит каждую ночь, в 4:00 по времени Столицы.